Вадим Темкин (vmtcom) wrote,
Вадим Темкин
vmtcom

Алиса изменившимся лицом бежит пруду

Очередная пара киносеансов во вторник дала мне "Последнюю станцию" и "Алису". Фильм о Льве Николаевиче и Софье Андреевне превзошел мои ожидания, а фильм не по Кэрроллу - наоборот.

Я ожидал, что про Толстого и толстовцев будет развесистая клюква - ан нет. Никаких особенных попыток русского колорита, никаких матрешек, березок, и русского акцента; даже нет требований знать кто такой Лев Толстой. Т.е. обыкновенный зритель с улицы может смотреть и получать удовольствие.

Три главных героя прекрасно сыграны. Хелен Миррен сейчас вместе с Мерил Стрип достигла уровня лучших актрис всех времен и народов - она может читать телефонную книгу и это будет завораживающим зрелищем. В роли Софьи Андреевны - она и любящая жена, и мастер-манипулятор, и единственный трезвый человек (наряду с самим Львом Николаевичем) внутри культа толстовцев - и злодейка и жертва. Кристофер Пламмер вырос из барона фон Траппа в графа Толстого - и его оскаровская номинация мне кажется вполне заслуженной. Владимир Чертков / Пол Джиаматти - страшный и смешной злодей, пророк толстовства. (После Джона Адамса я очень полюбил Джиаматти.)

Самое главное то, что хотя в фильме есть все, что надо по историческому сюжету - в том числе и "изменившимся лицом бежит пруду" - это история любви, преданности, предательства, ревности, культа, которая работает совершенно безотносительно к историческим прототипам.

Про "Алису" народ жаловался на плохой не-кэрролловский сценарий и на никакую игру актеров. Это меня раздражало меньше всего - я шел смотреть 3D зрелище. А вот трехмерная зрелищность была сделана из рук вон плохо. В "Аватаре" - трехмерность была сделана великолепно. Здесь - это была нашлепка похуже многих раскрашенных черно-белых картин. В нормальном кино есть передний план - где происходит главное действие, есть задний план, где все остальное. В "Алисе", чтобы вы не забыли, что кино трехмерное - половину времени есть еще план перед передним - какие-нибудь ветки деревьев и тому подобные "рамочки". Раздражает и утомляет. Смена масштабов в истории Алисы, где она то пьет из бутылочки, то ест пирожок - должна казалось бы работать хорошо - но в фильме масштабы меняются по нескольку раз в минуту, без всякой логики. Раздражает и утомляет.

Может это влияние "Аватара" - после него понимаешь, что трехмерное кино это уже не просто фокус - но мне кажется из всех 3D фильмов выпущенных за последний год (начиная с Coraline) "Алиса" - самый халтурный. От Тима Бартона я такой подлянки не ожидал :-(
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments