Вадим Темкин (vmtcom) wrote,
Вадим Темкин
vmtcom

Фильмы на SFIFF - Yes

В хронологическом порядке не получается - надо написать о фильме который я посмотрел вчера, пока свежо в голове.

Yes вряд ли может оставить равнодушным. Его можно или интенсивно ненавидеть, или горячо любить.

Весь сценарий (100%!) написан рифмованным ямбическим пентаметром. А я ещё читал, что рифмованная поэзия в английском языке умерла (разумеется Хофштадтер это опровергает и в Le Ton Beau De Marot и в переводе Евгения Онегина). В XIX веке (и, разумеется, до того) пьесы писались в стихах, и работы Грибоедова, Лермонтова, или Ростана не казались никому странными. Ко второй половине XX века это вымерло, и рифмованное кино может быть только экранизацией чего-то старого (и, обычно, не работает). А тут Грибоедов XXI века - с любовью, политикой, наукой, сленгом, и с правильным количеством Fuck you!.

Первые 10 минут фильм меня раздражал, я ещё не просёк про стихи, у меня кружилась голова от работы оператора (что было желаемым эффектом, потому что голова кружилась у героев, которые влюблялись друг в друга). А потом все стало на свои места. Немножко не хватало субтитров (было жалко пропускать куски диалога, так что я уже заказал на Амазоне сценарий). Операторская работа Алексея Родионова (который когда-то давно снимал Климовский Иди и смотри) была феноменальна. Построение картинок было вполне на уровне моего любимого Питер Гринэвэя (типа - каждый кадр можно напечатать, в рамку, и на стенку). Игра Джоан Аллен (Она) и Симона Акбаряна (Он) - была прекрасна. [И несмотря на весь пафос фильма о том что все должны любить друг друга, всё таки хорошо, что араба играл не араб, а французский армянин, который играл Аршила Горького в Эгояновском Арарате].

Ко всему этому даже то что режиссёр (ой, я ещё не назвал её - это Салли Поттер, которая сделала Орландо) считала политическим: центральная сцена на тему "Запад есть Запад, Восток ..." или "Американский империализм подавляет..." на самом деле чуть ли не слово в слово повторяла мои аргументы когда я понял что не смогу жить с американцем (типа - "я говорю на его языке, а он на своём"), т.е. было намного более человеческим чем политическим.

Салли Поттер не только режиссировала и писала сценарий, она ещё и музыку написала к этому фильму (и звукоряд - не только музыка, но и стук каблуков - замечателен). Мне кажется, я вчера видел гения, о существовании которого я до этого не знал.

Ура!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments