Вадим Темкин (vmtcom) wrote,
Вадим Темкин
vmtcom

Авеню Монтень и Усопшие

Вчера ушел с работы раньше (поскольку устал и провел в совещаниях даже время обеденного перерыва), а домой было ехать рано (моя уборщица попросилась прийти в понедельник вместо вторника). В поисках раннего сенса в кино совершенно случайно выбрал Авеню Монтень (в нашем прокате Avenue Montaigne, а в оригинале Fauteuils d'orchestre, насколько я понимаю французский - Партер). Получил массу удовольствия.

Слащавая мелодрама-комедия из серии "Богатые тоже плачут". Концертный пианист с расписанием на 6 лет вперед не хочет играть пингвиньем костюме для публики в партере, а хочет играть в футболке в госпиталях или в лесу (и таки он снимает с себя фрак прямо во время концерта); популярная биполярная теле-актриса, которой платят 300К € за эпизод, спит в машине или на кушетке у театральной консьержки и хочет сниматься в серьезном кино у Сиднея Поллака (и, таки, Сидней Поллак решает вместе с ней переписать сценарий и сделать фильм про де Бовуар, а не про мужа ее, Крупского Сартра); владелец авиакомпании болеет раком и поэтому потерял всякий интерес к своей многомиллионной коллекции и продает всех своих Модильяни и Браков (но в все-таки в конце оставляет сыну скульптуру Брынкуши Поцелуй). И очаровательная девушка-подавальщица в единственной дешевой забегаловке в этом фешенебельном районе, которая помогает всем этим бедным богачам сделать то, чего они хотят (и в финале отхватывает себе профессора Сорбонны, сына коллекционера).

Что может быть более тривиальным? Но вышел из кинотеатра счастливым и как бы слегка пьяным, как от бокала легкого вина (кстати, вино в Тапас-баре напротив было легким и приятным тоже).

Что интересно, биполярная актриса, перепутав Поллака со Скорсезе, говорила ему как она любит Taxi Driver. Так вот про Скорсезе - в воскресенье я наконец посмотрел нетфликовский HD DVD Departed (почему, нафиг, русские называют это Отступники, хотя это совершенно очевидно Усопшие - мне не понять). Я знаю, что Скорсезе гениальный режиссер, я сильно порадовался за его Оскара в этом году (больше, правда, потому что боялся того, что дадут Babel, а я считаю, что поощрять претенциозность вредно). Но, честно говоря, Усопшие это не Таксист. И все последние фильмы Скорсезе были не очень. То есть я посмотрел Departed от корки до корки, и комментарии и вырезанные сцены тоже. И смотрится вполне хорошо. Но удовольствия не получил. То ли ДиКаприо меня так сильно раздражает (он был хорош только пятнадцать лет назад в What's Eating Gilbert Grape, и больше никогда). Дэймона, Николсона, даже Шина и Болдуина интересно смотреть, а морщащего свой лобик ДиКаприо - не интересно. То ли у меня какое-то полное непонимание прелести фильмов про мафию (и Крестный Отец для меня пустой звук, и Sopranos я так толком не смотрел).

Я не пытаюсь сказать, что кино Авеню Монтень лучше чем Усопшие, просто я получил от него намного больше удовольствия.

Dixi
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment